Когда в преступлениях замешана верхушка правящей элиты, а заказчиками оказываются представители властных структур, слишком многие заинтересованы в том, чтобы следствие поскорее было закрыто, а истинные виновные никогда не были найдены. Тем более что по официальным данным, коррупции в СССР не было. Многочисленные факты взяточничества, злоупотреблений властью, "сращивания" чиновничьего аппарата с криминалом и фальсификации судебных дел не предавались огласке. Однако в 80-е годы были выявлены и обнародованы данные о грандиозных по масштабу преступлениях, которые прогремели на всю страну.
Расследованием именно таких дел занимался следователь по особо важным делам при Генеральной прокуратуре СССР Юрий Градов (Владимир Епифанцев). Человек честный, несговорчивый и принципиальный, он расследовал дела, связанные с незаконной деятельностью партийных и руководящих работников по всему Советскому Союзу. Он никогда не поддавался на провокации, не брал взяток и был уверен – ничто не сможет помешать ему разоблачить преступный сговор, на каком бы уровне он не существовал.
Однако, чем "выше" Градов продвигается в своих расследованиях, тем яснее понимает: его честность и бескомпромиссная решимость докопаться до правды может стоить жизни не только ему, но и его близким.
Основу телесериала составляют самые громкие архивные дела о взяточничестве, фигурантами которых становились высокопоставленные чиновники ключевых ведомств СССР 80-х годов. "В свое время эти коррупционные дела в Советском Союзе произвели эффект разорвавшейся бомбы. В фильме мы изменили географию и не называем настоящих имен коррупционеров, но они, как правило, угадываются", - рассказывает режиссер картины Александр Даруга.
В фокус расследований оперативной группы Градова попали и скандально известное дело магазина "Океан", когда по линии Министерства рыбного хозяйства была раскрыта крупнейшая в союзе криминальная сеть контрабанды черной икры. И скандал, связанный с нечистыми на руку ректорами медицинских ВУЗов. И знаменитое "Ворошиловградское дело" о подкупе футбольных судей на Украине. И "дело цеховиков" по нелегальному пошиву джинсовой одежды. И конечно, беспрецедентное по масштабам узбекское "хлопковое дело", по которому было заведено более 800 уголовных дел, а бывший министр хлопкоочистительной промышленности Узбекистана Усманов и начальник ОБХСС Бухарской области Музафаров были приговорены к высшей мере наказания. "Есть у главного героя нашей картины и свой прототип, – продолжает режиссер. - Это легендарный следователь Владимир Иванович Калиниченко. Именно он в 80-х годах вел при Генпрокуратуре СССР следствие этих резонансных дел".
История завязывается в начале в 80-х годов ХХ века, накануне Олимпиады в СССР. Юрий Градов, будучи еще следователем астраханской городской прокуратуры, раскрывает крупную махинацию по незаконному производству и сбыту черной икры. После этого дела Градова переводят в Генеральную прокуратуру СССР в Москве.
Больше всего долгожданный переезд воодушевляет жену Градова – ведущую актрису местного театра драмы Ольгу Волгину (Марина Коняшкина), ведь теперь у нее появляется шанс заявить о себе в столице. Однако все оборачивается совсем так, как рассчитывала Ольга. Отношения в театре у нее не складываются. Ей оказывается не под силу справиться с завистью московских коллег-актеров, да и значимых ролей ей не предлагают. К тому же Ольга все реже теперь видит мужа.
Успехи Градова на службе заставляют даже его скептически настроенного начальника Анисимова (Владимир Юматов) проникнуться к подчиненному уважением. Теперь самые сложные и неоднозначные дела Анисимов доверяет только ему: убийства номенклатурных работников, контрабанда икры, махинации с хлопком, производство и реализация подпольной продукции, фальсификации уголовных дел – преступные сети, в которые оказались вовлечены многие политические структуры и ведомства по всей стране.
Высокая занятость героя сильно осложняет его отношения с женой. Покинув театр, Ольга вскоре получает роль в картине известного режиссера Брагина (Андрей Носков), который сразу же влюбляется в нее. И теперь ей приходится разрываться между мужем, вечно пропадающим в командировках, и талантливым режиссером.
Комментарии (0)